Росреестр переходит на безбумажный оборот документов с МФЦ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) будет обмениваться документами с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Сейчас, документы, которые граждане подают в МФЦ для кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость, направляются в Росреестр в бумажном виде. После проведения процедуры их с проставленными отметками доставляют обратно в Многофункциональный центр, а там выдают заявителю.

С 29 июля 2022 года произойдет переход на электронный обмен документами между двумя организациями. Что в связи с этим нужно знать заявителям при обращении в МФЦ?

На оригинале представленного бумажного документа специалистом МФЦ будет проставлена отметка о переводе его в электронный вид и это не является порчей документа.

Документы с отметкой об их переводе в форму электронного образа (за исключением случаев, установленных законом) будут возвращаться заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче бумагами.

Напоминаем, что процедура государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав завершается либо ее осуществлением, либо отказом или прекращением. При положительном исходе право будет удостоверяться выпиской из ЕГРН.

Кроме того, осуществление государственной регистрации сделки, ограничение права, обременение объекта недвижимости, изменение ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки также будут удостоверяться выпиской из ЕГРН.

Проставление регистрационных надписей на правоустанавливающих документах осуществляться не будет.

Еще новости...

Просмотры: 3