В видео-уроках эксперты рассказали о роли игры в развитии ребенка, чем игра отличается от занятий и как ее организовать для детей с особенностями здоровья.
Челябинский фонд «Звездный дождь» выпустил серию видеороликов для родителей детей с нарушениями ментального здоровья «Научи меня играть». Задача курса — показать, что формат игры необходим для реабилитации.
В 2021 году общественники собрали группы «родители-дети» и провели очные занятия в формате игры. Процесс обучения снимали, из полученных роликов сделали видео-инструкции.
«В своих роликах мы рассказываем о том, что такое игра, чем игра отличается от занятий, и как самостоятельно организовать игру для ребенка с аутизмом в домашних условиях. Родители получат практически-применимые знания, основанные на практиках с доказанной эффективностью, об этапах формирования игры, о том, как правильно выстраивать игровую рутину, как развивать у ребенка двухстороннее и трехстороннее совместное внимание, а также принципах работы с коммуникацией», — рассказали в фонде «Звездный дождь».
Выбор игр в качестве метода реабилитации не случаен. У многих детей с нарушениями ментального здоровья, в частности с аутизмом, есть в этом плане некоторые проблемы. К примеру, они могут играть с предметами, но им сложно взаимодействовать с другими игроками. При этом игра — это важная часть познания детьми мира и других людей.
Записано уже около 40 обучающих роликов, часть выложена в соцсетях и на ютуб-канале проекта.