Учатся играя

В группе «Светлячки» Детского дома №1, которую составляют воспитанники дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, два раза в неделю проводятся  занятия по развитию у них элементарных математических представлений. На этих занятиях ребята изучают прямой и обратный счет, осваивают навыки сравнения и классификации, развивают мелкую моторику и умение ориентироваться в тетради. Все это обязательно пригодится им в школе. Подготовка к ней ведётся по инновационной адаптированной образовательной программе, разработанной учителем-логопедом высшей категории из Санкт-Петербурга Натальей Нищевой.

Эта программа нацелена на овладение детьми связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты. Таким образом, у детей формируется не только образовательная, но и психологическая готовность к школе. Интегрированные занятия проводятся и по другим темам и предметам. Все они не дублируют школьные формы обучения, а включают в основном  игровую деятельность. Так, на днях с целью формирования начальных навыков экологической культуры у «Светлячков» состоялось  интегрированное  развлечение с элементами театрализованной деятельности «Птицы – наши друзья». Эффективность такой методики и её применения педагогами детского дома доказывают практические результаты. В прошлом учебном году лишь один ребёнок из группы «Светлячки» пошёл учиться в коррекционную школу, остальные учатся в общеобразовательной.

Еще новости...

Просмотры: 2