Порядок предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области в 2019 году

Скачать файл


Порядок предоставления поддержки субъектам малого  и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области в 2019 году

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

1.2. Основными целями оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Теплоозерское городское поселений» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – СМСП) являются:

  • развитие СМСП в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – муниципальное образование);
  • развитие СМСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
  • повышение конкурентоспособности СМСП;
  • увеличение количества СМСП в муниципальном образовании;
  • обеспечение занятости населения и развитие самозанятости в муниципальном образовании;
  • увеличение доли поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов СМСП.

1.3. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления поддержки СМСП на территории муниципального образования, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.4. В настоящем Порядке под субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на территории Еврейской автономной области.

1.5. Поддержка и развитие СМСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включает в себя:

  • субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее – центр времяпрепровождения детей);
  • субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1.6. Мероприятие программы реализуется ответственным исполнителем.

Ответственным исполнителем мероприятия программы является администрация муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области. Адрес: 679110, п. Теплоозерск, ул. Лазо, д. 11а;  контактный телефон:  (42666) 31-3-80; факс: (42666) 31-3-76; адрес электронной почты: teploe_adm@mail.ru.

Ответственный исполнитель мероприятия программы выполняет следующие основные функции:

  • оказывает консультационные услуги СМСП по вопросам предоставления поддержки;
  • принимает заявки СМСП на получение поддержки и прилагаемые к ним документы, в соответствии с настоящим Порядком;
  • организует работу конкурсной комиссии по распределению субсидий и оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  на территории муниципального образования в 2019 году» (далее – комиссия) в соответствии с регламентом работы комиссии;
  • проводит экспертизу заявок СМСП на получение поддержки и прилагаемых к ним документов (далее – заявки) на соответствие условиям предоставления поддержки, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка;
  • представляет информацию об итогах экспертизы заявок с предложениями об оказании поддержки или об отказе в оказании поддержки с указанием причин отказа, на заседании комиссии (далее – экспертные заключения);
  • издает распорядительный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки СМСП;
  • в письменной форме уведомляет СМСП об итогах рассмотрения заявок и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки СМСП в течение пяти рабочих дней со дня издания распорядительного акта, указанного в настоящем разделе;
  • заключает соглашение о предоставлении поддержки (далее – Соглашение) с СМСП — получателями поддержки;
  • на основании Соглашения осуществляет перечисление субсидии СМСП — получателям поддержки.
  1. Условия предоставления поддержки

2.1. Поддержка оказывается в отношении СМСП:

  • зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории Еврейской автономной области.
  • не имеющих просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) по средствам, привлеченным из бюджета муниципального образования на возвратной основе;
  • не находящихся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Поддержка оказываться в отношении СМСП, который:

  • не является кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
  • не является участниками соглашений о разделе продукции;
  • не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • выплачивает заработную плату работникам не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Еврейской автономной области для трудоспособного населения;
  • не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

2.3. В оказании поддержки СМСП отказывается в случае, если:

  • не представлены документы, определенные настоящим положением и соответствующими порядками предоставления субсидии, или представлены недостоверные сведения и документы;
  • не выполнены условия оказания поддержки;
  • ранее в отношении заявителя — СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
  • с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло менее чем три года.
  1. Порядок предоставления поддержки

3.1. Поддержка предоставляется СМСП в виде субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства по мероприятию программы.

Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты, произведенные по безналичному или наличному расчету (копии платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; копии документов, подтверждающих назначение платежа (договоры и (или) счета, накладные и (или) акты выполненных работ, приходных кассовых ордеров, кассовых или товарных чеков и т.п.).

Сумма налога на добавленную стоимость вычитается из суммы субсидии, подлежащей к выплате для СМСП, использующих общую систему налогообложения.

3.2. Информация о предоставляемых видах поддержки СМСП, а также извещения о начале приема заявок от СМСП на получение поддержки размещается на официальном сайте муниципального образования (www.teploozersk.eao.ru) в подразделе «Моногород».

3.3. При обращении за оказанием поддержки СМСП должны представить документы, указанные ниже.

Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью СМСП (при ее наличии).

3.3.1. Основные (обязательные) документы:

  • заявка на получение поддержки по форме согласно приложению № 1.1 к настоящему Порядку;
  • копия паспорта индивидуального предпринимателя (учредителя (ей) юридического лица);
  • выписка из реестра акционеров, выданную не ранее чем за десять дней до даты подачи заявки на получение государственной поддержки (для акционерных обществ);
  • справка за подписью руководителя СМСП по форме согласно приложению № 1.2 к настоящему Порядку;
  • анкета СМСП по форме согласно приложению № 1.3 к настоящему Порядку;
  • копии налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль организаций; по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; по единому сельскохозяйственному налогу за последний налоговый период с пометкой налогового органа об их принятии (для СМСП, созданных до 31 декабря предшествующего года); по налогу, уплачиваемому в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за налоговые периоды предшествующего календарного года с пометкой налогового органа об их принятии (для СМСП, созданных не позднее последнего налогового периода); копия патента на право применения патентной системы налогообложения;
  • доверенность на право подачи от имени СМСП документов, в случае подачи документов через уполномоченного представителя.

3.3.2. СМСП вправе представить по собственной инициативе:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или Единого реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки;
  • справку об исполнении СМСП обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки;

В случае если указанные документы не представлены СМСП, ответственный исполнитель мероприятий программы вправе самостоятельно получить их по межведомственному запросу.

3.3.3. В случае если в состав учредителей СМСП входит юридическое лицо с долей в уставном капитале, превышающей 25 %, СМСП:

  • представляет справку за подписью руководителя юридического лица по форме согласно приложению № 1.2 к настоящему Порядку и выписку из реестра акционеров, выданную не ранее чем за десять календарных дней на дату подачи заявки на получение государственной поддержки (для акционерных обществ);
  • вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение государственной поддержки.

В случае если выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не представлена СМСП, ответственный исполнитель мероприятий программы самостоятельно получает ее по межведомственному запросу.

3.4. Заявки принимаются в полном объеме и возврату не подлежат. СМСП самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок. На заявках ставится отметка о принятии с указанием даты и времени, соответствующая запись вносится в журнал регистрации заявок.

3.5. Исполнитель мероприятия программы в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в извещении о начале приема заявок (если иное не предусмотрено порядком предоставления субсидии), проверяет СМСП на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, заявки – требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, а также требованиям соответствующего Порядка, в результате чего принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в отборе для предоставления поддержки и оформляет экспертные заключения.

В течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения заявки и экспертные заключения представляются исполнителем мероприятия программы в комиссию.

3.6. Заявки и экспертные заключения в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления рассматривает и оценивает комиссия.

3.7. Заявки СМСП, допущенные к участию в отборе для предоставления поддержки, комиссия рассматривает и оценивает по показателям с занесением данных в оценочную ведомость по форме согласно приложению № 1.4 к настоящему Порядку.

3.8. Итоги рассмотрения и оценки заявок комиссией в течение трех рабочих дней со дня ее заседания оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании и представляется ответственному исполнителю мероприятий программы для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки.

Поддержка предоставляется СМСП, допущенным к участию в отборе для предоставления поддержки, чьи заявки набрали итоговый балл 50 и более.

СМСП, допущенным к участию в отборе для предоставления муниципальной поддержки, чьи заявки набрали итоговый балл менее 50, в предоставлении поддержки отказывается.

Размер поддержки определяется прямо пропорционально набранной сумме баллов в пределах средств, имеющихся на реализацию мероприятия программы.

3.9. Ответственный исполнитель мероприятия программы в течение трех рабочих дней со дня представления протокола комиссии издает распорядительный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки, который является основанием для заключения исполнителями мероприятия программы Соглашения с СМСП — получателями поддержки. Соглашение должно определять: целевое назначение и размер субсидии; согласие СМСП на осуществление ответственным исполнителем, органами финансового контроля муниципального образования проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования, порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении.

3.10. Соглашение является основанием для предоставления субсидии СМСП — получателю поддержки. Субсидия перечисляется на расчетный счет СМСП — получателя поддержки после подписания Соглашения в течение тридцати рабочих дней с момента поступления средств на реализацию мероприятия программы на счет исполнителя мероприятия программы.

3.11. Ответственным исполнителем мероприятия программы и органами финансового контроля муниципального образования проводится обязательная проверка соблюдения СМСП

  • получателем поддержки целей, условий и порядка предоставления поддержки, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.
  1. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

4.1. При нарушении СМСП условий предоставления поддержки исполнитель мероприятия программы составляет акт о нарушении СМСП условий предоставления поддержки (далее – акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Акт составляется в трех экземплярах, два из которых направляются соответствующему СМСП и ответственному исполнителю мероприятий программы.

4.2. В случае неустранения СМСП нарушений в сроки, указанные в акте, исполнитель мероприятия программы выставляет СМСП требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования.

4.3. СМСП обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии  в бюджет муниципального образования. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок исполнитель мероприятия программы принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.

4.4. Остаток субсидии, не использованный СМСП — получателем поддержки в отчетном финансовом году (далее – остаток субсидии), в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежит возврату в бюджет муниципального образования.

Ответственный исполнитель мероприятий программы в течение 10 рабочих дней с даты установления факта остатка субсидии выставляет СМСП — получателю поддержки требование о возврате остатка субсидии в бюджет муниципального образования (далее – требование).

СМСП — получатель поддержки в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет остаток субсидии в бюджет муниципального образования.

В случае неперечисления СМСП — получателем поддержки в бюджет муниципального образования остатка субсидии в срок, определенный требованием, указанные средства взыскиваются ответственным исполнителем мероприятий программы в судебном порядке.

  1. Требования и условия предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

5.1. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 5.1.1 – 5.1.6 настоящего Порядка.

5.1.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.1.2. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

5.1.3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:

а) первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;

б) второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора(договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.

5.1.4. Субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы центра времяпрепровождения детей).

5.1.5. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.1.3настоящего Порядка.

5.1.6. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.1.3 настоящего Порядка.

5.2. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 5.2.1 – 5.2.6 настоящего Порядка.

5.2.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и развитие дошкольного образовательного центра, не превышает 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.2.2. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования субъектом малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат.

5.2.3.Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

  • оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;
  • оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
  • выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
  • подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;
  • закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
  • обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

5.2.4.Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:

а) первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;

б) второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 5.2.3 настоящего Порядка;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии федерального бюджета предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).

5.2.5.Субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.2.4 настоящего Порядка.

5.2.6.Субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.2.4 настоящего Порядка.

5.3. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов социального предпринимательства, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 5.3.15.3.2 настоящего Порядка.

5.3.1. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства при одном из условий:

а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %:

  • инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и (или) родители детей-инвалидов;
  • пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
  • выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;
  • лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • иные категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

б) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;

в) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

г) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом, в одной или нескольких из следующих сфер:

  • предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст.7007; 2014, № 30, ст. 4257; 2017, № 47, ст. 6850; № 50, ст. 7563; 2018, № 7, ст. 975; № 11, ст. 1591);
  • предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;
  • деятельность в области образования;
  • культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
  • выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 4, ст. 338; 2007, № 28, ст. 3441; 2010, № 52, ст. 7080; 2012, № 43, ст. 5874; 2017, № 1, ст. 190);
  • содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.

5.3.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту социального предпринимательства, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Просмотры: 2