ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ГОДА»

Скачать файл


  1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

1.1. Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества;

1.2. Субъект социального предпринимательства — субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства;

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения в Еврейской автономной области регионального этапа Всероссийского Конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» (далее – Конкурс).

2.2. Организатор Конкурса – ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации;

2.3. Федеральный оператор Конкурса – ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».

2.4. Региональный оператор – комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области.

2.5. Конкурс направлен на поиск и выявление лучших проектов и практик субъектов социального предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.6. Победители Конкурса определяются на основе Критериев оценки социальных проектов и получивших максимальный оценочный балл.

2.7. Конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Привлечение внимания органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, некоммерческих организаций, представляющих интересы малого, среднего и крупного предпринимательства, и средств массовой информации к деятельности субъектов социального предпринимательства, Центров инноваций социальной сферы и ресурсных центров социально ориентированных НКО.

3.2. Выявление и демонстрация лучших региональных практик поддержки социального предпринимательства, продвижения проектов, результаты которых способствуют решению социальных проблем, увеличению масштаба позитивного социального воздействия.

3.3. Содействие обмену опытом между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в направлении поддержки и развития социального предпринимательства.

3.4. Повышение престижа социального предпринимательства, популяризация социально ориентированной деятельности, поощрение региональных органов власти, муниципальных образований, Центров инноваций социальной сферы и ресурсных центров социально ориентированных НКО, деятельность которых способствует развитию социального предпринимательства, расширению доступа субъектов социального предпринимательства к оказанию социальных услуг, развитию межсекторного взаимодействия и модернизации социальной сферы.

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территориях Российской Федерации и представившие на Конкурс действующие проекты в сфере социального предпринимательства и осуществляющие деятельность, приносящий доход.

4.2. К участию в федеральном этапе Конкурса допускаются проекты субъектов социального предпринимательства, являющиеся победителями регионального этапа Конкурса по номинациям и получившие рекомендацию Центра инноваций социальной сферы или ресурсного центра социально ориентированных НКО, или отраслевого органа исполнительной власти по итогам регионального этапа Конкурса.

4.3. К участию в Конкурсе не допускаются:

  • организации, осуществляющие деятельность, запрещенную законодательством РФ;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, представившие неполный пакет документов;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, сообщившие о себе недостоверные сведения;
  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, политические партии, профессиональные союзы и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством не являются субъектами социального предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

5.1. Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Проект должен реализоваться на территории Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования) и способствовать достижению позитивных социальных изменений в обществе;
  • проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации; проект должен содержать инновационный подход к решению социальных проблем;
  • проект должен иметь финансово устойчивую бизнес-модель;
  • проект должен иметь социальный эффект и результативность – динамику целевых индикаторов и показателей;
  • заявка проекта должна быть заполнена в соответствии с требованиями к заявке и содержать достоверную информацию.

5.2. В зависимости от заявленных критериев проекта его оценка осуществляется в значениях от 0 (низкая оценка) до 100 баллов (высокая оценка).

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводиться поэтапно.

6.2. Прием заявок на региональный этап конкурса с 01 сентября по 30 сентября 2019 года.

6.3. Обработка заявок, зарегистрированных на региональном этапе Конкурса с 01 октября по 04 октября 2019 года.

6.4. Экспертная оценка проектов регионального этапа Конкурса с 07 октября по 18 октября 2019 года.

6.5. Формирование списка заявок, получивших по итогам экспертной оценки регионального этапа Конкурса максимальный балл.

6.6. Рассмотрение заявок и формирование Оргкомитетом Конкурса перечня участников Конкурса, оценка федеральной Экспертной группой заявок финалистов регионального этапа Конкурса, утверждение Конкурсной комиссией итогов Конкурса и формирование списка победителей Конкурса.

6.7. Размещение информации о результатах Конкурса на информационных ресурсах Конкурса.

 

  1. НОМИНАЦИИ

8.1. Номинации Конкурса определяются Оргкомитетом Конкурса (Приложение 2).

8.2. По решению Конкурсной комиссии может быть принято решение
об учреждении специальных номинаций.

 

  1. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

8.1. Региональный этап Конкурса:

8.1.1. Сроки проведения регионального этапа Конкурса и контактные данные организаторов регионального этапа Конкурса публикуются на официальном сайте конкурса (Konkurs.rgsu.net).

8.1.2. Заявки регионального этапа Конкурса регистрируются в единой информационной системе на официальном сайте Конкурса (Konkurs.rgsu.net) и проходят предварительную модерацию Оргкомитетом Конкурса и организатором регионального этапа Конкурса на предмет соответствия требованиям, указанным в п.5.1. настоящего положения.

8.1.3. Отказ в рассмотрении заявки для участия в региональном этапе Конкурса может быть осуществлен на основании несоответствия заявки условиям и требованиям настоящего Положения. Уведомление об отказе направляется автору проекта в течение 10 рабочих дней с момента регистрации проекта в единой информационной системе организатором регионального этапа Конкурса или Организационным Комитетом Конкурса.

8.1.4. Организационный комитет Конкурса по завершению приема заявок регионального этапа Конкурса формирует электронную систему экспертной независимой оценки проектов, после чего предоставляет доступ экспертам по региональному распределению. Состав региональных экспертов формируется региональными органами исполнительной власти, Центром инноваций социальной сферы, ресурсным центром НКО и другими организаторами регионального этапа Конкурса, а также Организационным Комитетом Конкурса.

8.1.5. Региональные эксперты оценивают заявки в дистанционной формате через единую информационную систему в соответствии с Критериями оценки социальных проектов (Приложение № 1 к настоящему Положению) и определяет победителей по каждой номинации.

8.1.6. По каждому проекту итоговая оценка определяется по количеству баллов, рассчитанному как среднее арифметическое оценок, поставленных всеми экспертами, принявшими участие в оценке.

8.1.7. Победители регионального этапа рассматриваются Экспертной группой Федерального этапа Конкурса.


Приложение № 1

Критерии оценки социальных проектов

п/п

Наименование

критерия

Вес

критерия

Содержание критерия Оценка

критерия

Значение

критерия

Социальная

необходимость

проекта

0,20 1.      Обоснованность актуальности проекта для региона

2.      Предоставление результатов мониторинга актуальной региональной ситуации с выявленными проблемами

Высокая 100
Скорее

высокая

80
Средняя 50
Скорее

низкая

20
Низкая 0
Целевая

направленность

проекта

0,20 1.      Соответствие целей проекта приоритетным направлениям социальноэкономического развития региона

2.      Направленность целей и задач проекта на решение выявленных проблем

3.      Предоставление анализа возможных рисков и обоснованность способов их преодоления

Высокая 100
Скорее

высокая

80
Средняя 50
Скорее

низкая

20
Низкая 0
Достигнутый по

итогам

реализации

проекта

социальный

эффект

0,20 Динамика целевых индикаторов и показателей Высокая 100
Скорее

высокая

80
Средняя 50
Скорее

низкая

20
Низкая 0
Результативность

проекта

0,20 Уровень достижения целевых индикаторов и показателей Высокая 100
Скорее

высокая

80
Средняя 50
Скорее

низкая

20
Низкая 0
Финансирование

проекта

0,20 Доля негосударственных средств в общем бюджете проекта Высокая 100
Скорее

высокая

80
Средняя 50
Скорее

низкая

20
Низкая 0

 


Приложение № 2

Номинации Конкурса

 

Здравоохранение

Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья

Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания

 

Образование

Лучший проект социального предпринимательства сфере дополнительного образования и воспитания детей

 

Культура

Лучший проект социального предпринимательства в культурнопросветительской сфере

Лучший проект социального предпринимательства в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма

 

Цифровая экономика

Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки IT технологий, направленных на решение социальных проблем общества и людей с ограниченными возможностями здоровья

Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации

 

Экология

Лучший проект социального предпринимательства в сфере экологии

Производительность труда и поддержка занятости

Лучший проект социального предпринимательства в сере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении

 

По решению Экспертной комиссии может быть принято решение об учреждении дополнительных и специальных номинаций.


Приложение № 3

Состав экспертов регионального этапа

  1. Дубоделова Ольга Александровна – начальник управления экономики правительства Еврейской автономной области;
  2. Левчук Антон Петрович – первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;
  3. Ворошилова Елена Александровна – директор ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области»;
  4. Безродных Оксана Владимировна – директор ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
  5. Шафорост Наталья Евгеньевна – первый заместитель начальника управления здравоохранения правительства области;
  6. Сурменко Ольга Михайловна – заместитель председателя комитета образования Еврейской автономной области;
  7. Ушакова Марина Юрьевна – заместитель начальника управления культуры правительства Еврейской автономной области;
  8. Гарнага Александр Сергеевич – председатель комитета по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;
  9. Кованева Светлана Витальевна – председатель комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области;
  10. Кац Валерия Михайловна – начальник управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области;
  11. Березовский Виктор Владимирович – заместитель начальника управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Просмотры: 22